Company of Heroes (сокращенно CoH) — компьютерная игра, стратегия в реальном времени (RTS), разработанная Relic Entertainment для персональных компьютеров под управлением Windows. Была анонсирована 25 апреля 2005 года, а релиз состоялся 14 сентября 2006 года. CoH была первым проектом, использующим лейбл Games for Windows.
24 сентября 2007 года вышло первое дополнение Company of Heroes: Opposing Fronts.
9 апреля 2009 года вышло второе дополнение Company of Heroes: Tales of Valor.
Геймплей
По геймплею игра напоминает предыдущее творение Relic Entertainment — серию Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок командует отрядами бойцов, а не отдельными единицами (исключение составляет техника и уникальные боевые единицы), во главу угла поставлена борьба за ресурсы. Каждая сторона в игре разделена на три уникальных направления-пехотное, десантное и танковое у американцев и оборонительную, наступательную и пропагандистскую у немцев, продвижение в которых даёт доступ к новым боевым единицам и атакам (например, налёт штурмовиков).
Подобно Warhammer 40,000: Dawn of War, в игре присутствует система «раздачи» оружия. Это означает, что игрок может решить, каким оружием оснащать свой взвод пехоты или инженеров. Отличием является то, что, во-первых, взводы после гибели могут оставлять оружие, а во-вторых, взводы, в которых ещё присутствуют бойцы без спецоружий, могут подбирать его. Это относится даже к оружию стационарного типа, такому как противотанковые орудия, станковые пулемёты и миномёты.
Другим важным отличием является то, что отряды (включая технику) в игре теперь имеют три уровня опыта. Каждый уровень повышает скорострельность, повреждение, скорость, здоровье, броню или дальность обзора боевой единицы, в зависимости от её типа. Новые возможности у боевых единиц не появляются (исключение кавалеры рыцарского креста у вермахта).
Изменены также условия пополнения войск — отряды могут пополняться лишь около бараков, полевых бараков или грузовика поддержки.
Одно из наиболее существенных нововведений заключается в изменении контроля над пехотой. У каждого пехотного взвода есть параметр здоровья (health) и морали (suppression), подобно Warhammer 40,000: Dawn of War, но в CoH был добавлен ещё один элемент — укрытие (cover). Во время боя или перемещения по вражеской/нейтральной территории бойцы теперь стараются встать так, чтобы они лучше всего были защищены от неприятеля — за стеной, стогом сена или тем, что осталось от свежеподбитого танка. При передвижении солдаты отряда стараются прижиматься к стенам, рассредотачиваться использовать окопы и траншеи для прикрытия. Это означает, с одной стороны, что теперь бойцы смогут лучше справиться с неприятелем даже без прямого контроля игрока, а с другой стороны, отнимает некоторую свободу у игрока (легко, впрочем, восстанавливаемую в опциях геймплея). Укрытие для своих бойцов игрок может создавать и сам — в основном с помощью инженерных войск. В распоряжении игрока — мешки с песком, противотанковые ежи, колючая проволока, бункеры и мины наряду с уже расположенными на карте заборами, зданиями и полосами плотного кустарника.
Боевой дух пехоты также сильно влияет на ход боя. Взвод, попавший под пулемётный, артиллерийский или миномётный огонь, автоматически припадает к земле, у него снижается скорость стрельбы и передвижения. Если игрок не принимает меры, то взвод вообще перестаёт откликаться на приказы и стрелять, переходя в режим pinned down, буквально «прижат к земле».
В результате всех нововведений темп сражений (но не игры) сильно замедляется, так как стратегически расположенный пулемёт вкупе с миномётом может остановить (если не уничтожить) множество обычных пехотных взводов. Всё это наряду с довольно малым максимально возможным количеством боевых единиц и возможностью строить укрепления самому превращает игру в довольно интересную смесь RTS и варгейма.
Кроме одиночной кампании игра позволяет проводить многопользовательские матчи по локальной сети или Интернет с количеством игроков от 2 до 8. Для Company of Heroes Relic Entertainment запустила новую online-систему для игры по Интернет, названную Relic Online. Предыдущие игры от Relic использовали сервисы GameSpy Arcade или World Opponent Network. Эта система имеет многие возможности, которых не было в предшествующих системах, включая встроенную ранговую систему.
Ресурсы
В Company of Heroes имеется три вида ресурсов: вооружение, топливо и личный состав. Личный состав используется для строительства зданий, найма новых боевых единиц, как пехотных, так и бронетехники, топливо, в свою очередь, для постройки зданий и бронетехники, а вооружение — для обеспечения отрядов дополнительным оружием, например, гранатомётом, для артиллерийских и авиаударов или для того, чтобы ваша техника получила новые возможности. Пополнение ресурсов осуществляется с помощью контрольных точек. Это означает, что игрока вынуждают «выйти» из базы, контролировать как можно больше территории. Все виды ресурсов имеют ограничение на максимальное количество. Приток ресурсов с точки можно увеличить с помощью наблюдательного пункта, который, помимо этого, увеличивает радиус обзора с точки.
Постройки
Казармы - специальное здание для постройки войск, на что расходуются ресурсы. Здание можно получить двумя разными способами: полностью самостоятельно построить или же усовершенствовать дом, который занят вашими солдатами.
Медицинская станция - позволяет восстанавливать жизненный показатель войск после боя. Наиболее эффективно используется недалеко от мест сражения.
Пост наблюдения - постройка служит для обороны, но требуется расположить внутри десантников. Прекрасно справляется с пешими войсками, но не может долго сопротивляться танковому наступлению.
Контрольные точки - предназначены для захвата, но строить самостоятельно нельзя. Владелец контрольной точки получает приток ресурсов и владеет прилежащими территориями. Рекомендуется всегда оставлять отряд для защиты от вражеского штурма.
Оборонительные сооружения - позволяют укрепить позиции при помощи колючей проволоки, мешков с песком и противотанковых заграждений.
Танковый завод - позволяет производить танки, которые являются наиболее эффективным оружием в игре.